Японцы — удивительный народ. Они умеют видеть прекрасное в обыденных вещах. И… зарабатывать на этом деньги. В 2005 году в Токио, в дизайнерской компании «D-Barcode» додумались предлагать клиентам новую услугу — разработку штрих-кодов. Обычно на такую деталь, сопровождающую товар, мы не обращаем внимания. Разве только для того, чтобы определить страну, изготовившую товар.
Но японцы не сочли за труд не только хорошенько рассмотреть штрих-код, но и увидели в этом нечто прекрасное. И решили этим поделиться со всеми, с пользой для себя.
Необычный дизайн штрих-кодов
Они разработали особую технологию изготовления штрих-кодов, позволяющую компьютерам считывать необходимую информацию. В результате появились очень симпатичные картинки, которые понравились всем японцам. Вслед за Японией увлеклись этими картинками и в США. Очередь за Европой.
Эти симпатичные картинки стараниями замечательных дизайнеров из Японии превращаются порой в образцы дизайнерского искусства. Причём, довольно дорогие образцы. Стоимость их колеблется от 1500 до 4000 долларов, не считая 200 долларов в год за лицензию на его использование. Но, как говорится, за ценой мы не постоим. Ведь они дают людям столько позитивного, что мысли о деньгах уходят на второй план. Они как ребус, как загадка. И разве можно удержаться от улыбки, увидев потешную рожицу, выглядывающую за этим скучным штрих-кодом? Представьте, как незаметно пролетит время, проведённое в длинной очереди к кассе, пока вы будете заняты разглядыванием картинок.
А сколько радости вы можете доставить своим детям, когда придёте из магазина! Уж они-то по достоинству оценят изобретательность японцев. Во всяком случае, это позволит вам занять их на некоторое время, пока они с увлечением будут разглядывать эти картинки. Присоединяйтесь к ним, и вы проведёте вместе незабываемый вечер.
Немалую выгоду они могут принести и самим производителям товаров. Зачем тратиться на разработку упаковки для товара, когда перед вами уже есть готовый оригинальный образец дизайнерской мысли, способный украсить любой товар?
Необычный дизайн штрих-кодов в цветовом решении
Кроме того, компания посредством такого штрих-кода имеет возможность рассказать о себе, выразить философию своего товара, обозначить концепцию.
В конце концов, у компании-производителя, есть все шансы превратить свой штрих-код в бренд.
Человеческая фантазия безгранична. Это лишний раз доказали дизайнеры из Японии. Любое скучное и неинтересное дело можно удивительным образом превратить в увлекательное и захватывающее занятие, если подойти к этому без стереотипов, нестандартно.
Все права защищены законом об авторских и смежных правах.
© 2009