В России 17 декабря совершил свой первый регулярный рейс из Москвы в Санкт-Петербург высокоскоростной поезд немецкого производства «Сапсан». Своё название поезд получил в честь самой быстрой птицы на земле — сапсана (семейство соколиных), способного развивать скорость до 250 км/час.
С открытием регулярного движения поездов «Сапсан» Россия присоединилась к странам, развивающим национальные системы высокоскоростного железнодорожного движения. С этого момента в России запускается долгосрочный проект национальной системы высокоскоростного движения. Это означает для Российских железных дорог появление принципиально нового класса обслуживания на дальних пассажирских перевозках.
В связи с этим было решено выделить данный класс перевозок в отдельное обозначение в рамках единого монолитного бренда РЖД. Для обозначения данного класса перевозки в обращение был принят вариант логотипа РЖД с дескриптором, а также отдельно используемый сервисный знак.
Логотип и сервисный знак Национальной системы высокоскоростного движения ОАО «РЖД»
Логотип с дескриптором будет использоваться в коммуникационных материалах Национальной Системы Высокоскоростного Движения, а также на объектах инфраструктуры, связанных с обслуживанием высокоскоростных поездов. Сервисный знак будет использоваться на предметах пассажирского сервиса внутри высокоскоростных поездов.
В рамках проекта Национальной системы высокоскоростного движения планируется пустить поезда из Москвы в Нижний Новгород, Сочи, Самару, Курск. Будет налажено сообщение между Омском, Барнаулом, Томском, Новосибирском. В планах — организовать движение на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки.
Исптытания поезда «Сапсан»
Поезда «Сапсан» разрабатывались специально для российской железнодорожной колеи, поэтому они на 33 см. шире своих европейских собратьев. Кроме этого, «Сапсаны» могут эксплуатироваться и в 40° мороз, поскольку они были адаптированы к условиям российской зимы.
Все права защищены законом об авторских и смежных правах.
© 2009