В Париже скончался Ив Роше28.12.2009

В Париже в возрасте 79 лет скончался один из патриархов мировой косметической индустрии Ив Роше. С 1958 года, с момента основания марки Yves Rocher, до последнего дня своей жизни он возглавлял свою корпорацию. В 1992 Ив Роше передал бразды правления своему сыну Дидье, но через три года ему пришлось снова вернуться к своим обязанностям, ввиду гибели сына в автокатастрофе.

В Ля Гасилли, в местечке, где родился Ив Роше, он начал воплощать в жизнь свою идею создания косметики на растительной основе и посвятил этому всю жизнь. Президент Франции Николя Саркози в посмертном некрологе назвал его «пионером торговли по почте», так как Ив Роше начинал свой бизнес с того, что отсылал свои крема по почте. Природа является источником красоты — это основная мысль косметики Ив Роше. Этого принципа он строго придерживался на протяжении всего своего многолетнего труда. Его корпорация относится к числу компаний, выпускающих самую натуральную косметику в мире.

Помимо Yves Rocher, ему принадлежат такие бренды (марки) как Daniel Jouvance, Dr Prier Ricaud, Isabel Derroisne, Kiotis, Galerie Noemie, Petit Bateau. Его предприятия расположены практически по всему миру с годовым оборотом более 2 млрд.евро. В России его первый магазин был открыт в 1991 году. На сегодняшний день насчитывается более 190 магазинов по всей России.

Недавний ребрендинг марки Ив Роше

Кроме основной своей деятельности в сфере косметологии, Ив Роше активно занимался общественно-политической деятельностью. На протяжении длительного времени занимал пост мэра в своей родной Ля Гасильи.

Компанией была разработана «экологическая концепция». Согласно этой концепции, в производстве не используются редкие и исчезающие виды растений. В растениях же, идущих на переработку, используются только обновляющиеся части растений. С 1989 года компания прекратила проводить тестирование продукции на животных и применяет только альтернативные методы.

Он горячо поддержал инициативу ООН по «озеленению планеты» и его фонд взял на себя обязательство посадить 5 миллионов деревьев по всему миру. Деревья — это организмы, способные хранить более 2 тонн CO2 во время своего роста и тем самым способствуют сохранению экологического баланса на Земле. Ив Роше считал, что каждый человек имеет возможность посадить дерево, независимо от того, где он живёт.

В 2001 году фонд Ив Роше учредил ежегодную премию для награждения женщин, деятельность которых направлена на сохранение природы и экологии.

Начиная с 1965 года, компания ежегодно выпускает каталог косметики, включающий в себя новинки продукции, а также рекомендации женщинам по сохранению красоты и здоровья. Эти каталоги дублируются версиями Брайля для слабовидящих и слепых, что особенно характеризует компанию.

Каталоги продукции неизменно оформляются в зелёном цвете. Зелёный цвет — это визитная карточка компании. Зелёный цвет доминирует при оформлении Центров Красоты Yves Rocher, совмещающих в себе и магазин и косметологический салон.

Благодаря особой и продуманной концепции компания Yves Rocher пользуется постоянным успехом во всём мире. Но в условиях экономического спада перед компанией стал вопрос поиска альтернативных путей развития. Поскольку компания реализует свою продукцию через собственную, строго контролируемую розничную сеть, она не может охватить всех потенциальных потребителей. Отсутствие эффекта масштаба является основной слабостью компании, хотя она располагает хорошими возможностями для удовлетворения глобальной потребительской базы. Компания должна действовать быстро, если хочет избежать интенсивного давления цен на ключевых рынках. Международная экспансия должна стать приоритетной задачей. Стремясь не упустить своё лидерство на мировом рынке и с целью улучшения позиционирования и ценообразования, была разработана новая концепция. Компания намерена с помощью франшизы расширить своё присутствие на таких потенциально привлекательных рынках как Россия, Китай, Канада. В планах компании опробовать новый формат продаж — продажи через киоски для городов, где количество жителей не превышает 30 000 человек.

Компания продолжит осуществлять продажи, используя почтовые услуги. Согласно новой концепции будет произведён ремонт в магазинах и по-новому организовано пространство в них. Магазин будет разделён на три части: оранжерею, где всё будет организовано как на французском фруктовом рынке; лабораторию, где представлена продукция, как результат научных разработок и салон красоты, где мастера работают с профессиональными линиями Ив Роше.

В свете новых требований был разработан новый логотип, обновлены веб-сайт и каталог. В новом логотипе, в его обновлённых красках компания стремилась подчеркнуть свою связь с природой, понимание мира растений и дать возможность женщинам почувствовать себя прекрасными.

Ребрендинг проектов и редизайн магазинов были осуществлены французским агенством «Saguez и партнёры», а также с помощью M&C; Saatchi GAD, тоже из Франции.

Компания планирует, что применение новой концепции позволит увеличить объёмы продаж на 15—20%. Но все эти радужные планы были омрачены печальным известием о смерти Ива Роше.

Самое удивительное заключается в том, что вместе с Ив Роше умерло его детище, его символ торговой марки. Несколько десятилетий она являлась его негласным олицетворением. Умер Ив Роше — умерла его марка. Что это? Случайное совпадение или знак свыше? С новым логотипом править косметической империей будет 31-летний внук Ива Роше Бри.

Все новости

*

Все права защищены законом об авторских и смежных правах.
© 2009